Авторы |
Кипурова Светлана Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, rector@tspu.tula.ru
|
Аннотация |
Статья посвящена анализу взглядов Н. И. Пирогова, К. Д. Ушинского, Л. Н. Толстого на проблемы подготовки учителя и требований к личности учителя. Рассматривается влияние деятельности и работ этих мыслителей на становление гуманистической парадигмы образования в России на рубеже
XIX–XX вв. Особое внимание уделяется университетскому педагогическому и женскому педагогическому образованию.
|
Список литературы |
1. Пирогов, Н. И. Избранные педагогические сочинения / Н. И. Пирогов ; сост. Е. Н. Алексюк, Г. Г. Савенок. – М. : Педагогика, 1985.
2. Ушинский, К. Д. Избранные педагогические сочинения / К. Д. Ушинский ; сост. В. Я. Струминский, Н. А. Сундуков. – М., 1953. – Т. 1.
3. Ушинский, К. Д. Собрание сочинений / К. Д. Ушинский. – М., 1974.
4. Паначин, Ф. Г. Педагогическое образование в России : историко-педагогические очерки / Ф. Г. Паначин. – М. : Педагогика, 1979.
5. Толстой, Л. Н. Педагогические сочинения / Л. Н. Толстой ; сост. Н. В. Вейкшан (Кудрявая). – М. : Педагогика, 1989.
6. Днепров, Э. Д. Современная школьная реформа в России / Э. Д. Днепров. – М. : Наука, 1998.
7. Богуславский, М. В. Генезис гуманистической парадигмы образования в отечественной педагогике начала XX века / М. В. Богуславский // Педагогика. – 2000. – № 4. – С. 63–70.
|